Любимые стихи

воскресенье, 26 августа 2012 г.


***
             Двадцать первое. Ночь. Понедельник.                
Очертанья столицы во мгле. 
Сочинил же какой-то бездельник, 
Что бывает любовь на земле. 
И от лености или от скуки 
Все поверили, так и живут: 
Ждут свиданий, боятся разлуки 
И любовные песни поют. 
Но иным открывается тайна, 
И почиет на них тишина… 
Я на это наткнулась случайно 
И с тех пор все как будто больна.

Анна Ахматова



***
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья...
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.

Анна Ахматова


***
Внимая ужасам войны, 
При каждой новой жертве боя 
Мне жаль не друга, не жены, 
Мне жаль не самого героя... 
Увы! утешится жена, 
И друга лучший друг забудет; 
Но где-то есть душа одна — 
Она до гроба помнить будет! 
Средь лицемерных наших дел 
И всякой пошлости и прозы 
Одни я в мире подсмотрел 
Святые, искренние слезы — 
То слезы бедных матерей! 
Им не забыть своих детей, 
Погибших на кровавой ниве, 
Как не поднять плакучей иве 
Своих поникнувших ветвей... 

Николай Некрасов


***
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым. 
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком. 
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств. 
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне. 
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть. 

Сергей Есенин


***
Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.
Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.
Я помню, ты мне говорила:
"Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда".
Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.
И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя. 

Сергей Есенин



***
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука —
Натянутая тетива
Тугого лука. 

Борис Пастернак



***
Я стою у черты, 
Где кончается 
Связь со вселенной. 
Здесь разводят мосты 
Ровно в полночь – 
То время бессменно. 
Я стою у черты – 
Ну, шагни 
И окажешься сразу бессмертна. 
Обернулась – за мною дни, 
Что дарили мне столько света. 
И я  
Сделать последний шаг 
Не могу. 
Но торопит время. 
Утром меркнет моя звезда, 
И черта обернется мгновеньем.

Ника Турбина



***
В осенний сад, где листопад...
Ты будешь рад, мой друг.
Придут забывшие тебя - 
Былое вспомнить вдруг -
Что годы быстро так летят,
И дням числа уж нет,
Что можно было разыскать
Затерянный твой след...
И песню старую споют,
Но только боль в словах...
Как хочется придти туда,
Где столько лет назад
Веселье било через край...
Но гол осенний сад.

Ника Турбина



***
Не дозвонились 
До меня друзья. 
А может, просто 
Денег не хватило. 
Но опустела вдруг 
Моя квартира, 
Как много дней 
Я прошлым здесь жила. 
Но отрывала лист календаря, 
Чтоб убедиться, 
Как бегут недели. 
Все улицы запутаны метелью. 
Не дозвонились 
До меня друзья.

Ника Турбина


***
Страшні слова, коли вони мовчать,
коли вони зненацька причаїлись,
коли не знаєш, з чого їх почать,
бо всі слова були уже чиїмись.

Хтось ними плакав, мучивсь, болів,
із них почав і ними ж і завершив.
Людей мільярди і мільярди слів,
а ти їх маєш вимовити вперше!

Все повторялось: і краса, й потворність.
Усе було: асфальти й спориші.
Поезія - це завжди неповторність,
якийсь безсмертний дотик до душі.

Ліна Костенко






9 коммент.:

mymihaslittlefairy комментирует...

Очень проникновенные, прекрасные стихи!

Gilochka комментирует...

Красиво!
Дружим блогами?http://lengilochka.blogspot.com

Eyleme комментирует...

Дружим, уже подписалась.

Daria комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Nogfo комментирует...

Очень красивые стихи, особенно самый первый понравился.

Полет стихов комментирует...

Прекрасные, и очень проникновенные стихи.

Анонимный комментирует...

не

блоггер комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

бесплатно вк
майниг онлайн в браузере
форум отзывы
авито работа
слушать музыку
блог блогспот
блог блогспот каталог

Отправить комментарий